Retail Tips & Trends

Максимизация конверсий: SEO-советы для CRO в электронной коммерции

Максимизация конверсий: советы по SEO для CRO в электронной коммерции

Две основные задачи в электронной коммерции — это обеспечение отличной видимости вашего веб-сайта и увеличение количества покупок на нем.

SEO направлено на улучшение позиций в поисковых системах и, следовательно, на привлечение трафика на ваш веб-сайт. В то же время, оптимизация коэффициента конверсии (CRO) поможет превратить посетителей в клиентов.

Вы можете объединить обе стратегии, чтобы сделать ваши усилия еще более эффективными. Различные методы SEO могут помочь увеличить конверсию в электронной коммерции, так что продолжайте читать, чтобы узнать о них.

Основы SEO и CRO

Коэффициент конверсии в электронной коммерции показывает процент людей, которые в конечном итоге что-то покупают. Формула для его измерения проста. Например, 1000 человек посещают ваш сайт в день, и 5 из них совершают покупку. Расчет коэффициента конверсии в электронной коммерции будет следующим:

5/1000*100% = 0,5%

Как узнать, хороший ли у вашего сайта коэффициент конверсии в электронной коммерции? Согласно опросу LittleData, средний коэффициент конверсии для бизнесов в сфере электронной коммерции составляет 1,3%. Все, что ниже этого, означает, что у вас есть куда расти. У лучших исполнителей коэффициент конверсии составляет 3,3%, и достижение этого может потребовать времени и усилий.

SEO состоит из методов привлечения органического трафика на вашу страницу. Они включают оптимизацию веб-сайта для соответствия стандартам Google, исследование ключевых слов, оптимизацию ваших страниц под эти ключевые слова и т.д.

Цель вашего веб-сайта — появиться в топе страниц результатов поисковых систем (SERP) по ключевым словам, которые описывают ваши продукты.

Советы по SEO для улучшения коэффициента конверсии в электронной коммерции

Методы SEO отлично подходят для направления качественного трафика на ваши страницы. Они также могут помочь улучшить коэффициент конверсии в электронной коммерции. Вот аспекты SEO, на которые следует обратить внимание для CRO.

Создавайте страницы продуктов, которые соответствуют намерениям пользователя

Первое, что вы можете сделать для повышения коэффициента конверсии с помощью SEO, — это создать страницы продуктов, которые содержат правильные ключевые слова и соответствуют намерениям пользователя.

Намерение пользователя — это причина, по которой пользователь решает что-то найти в Google, и то, что он ожидает найти. Существует четыре основные категории намерений пользователя, с которыми вам придется работать:

  • Информационное. Пользователь хочет найти информацию о чем-то, связанном с вашим продуктом. Пример: как сочетать ремни с обувью.
  • Навигационное. Пользователь хочет найти веб-сайт или страницу вашей компании. Пример: yourcompany.com, коричневые туфли.
  • Коммерческое. Пользователь хочет найти подробности о вашей компании или продуктах перед покупкой. Пример: лучшие производители обуви.
  • Транзакционное. Пользователь ищет с намерением совершить покупку. Пример: купить коричневые мужские туфли.

Первый шаг — это посмотреть на ваш список ключевых слов и отсортировать их по одной из этих четырех категорий. Поскольку сайты электронной коммерции обычно имеют сотни страниц, лучше всего сначала сосредоточиться на транзакционных и коммерческих ключевых словах — они помогут вам улучшить коэффициент конверсии.

Можно с уверенностью предположить, что ключевое слово типа «купить мужские коричневые туфли» имеет транзакционное намерение. Но намерение пользователя идет глубже.

Вы также хотите понять, какую информацию пользователи хотят видеть на странице. Для этого выполните поиск в Google по ключевому слову, которое вы пытаетесь оптимизировать, и посмотрите, что возвращает поисковая система.

После текстовых объявлений вы, как правило, увидите результаты локального поиска по такому запросу.

Источник: Google

Alt: Локальные результаты в поиске для электронной коммерции.

Затем, вероятно, будут показаны изображения и товарные объявления.

Источник: Google

Alt: Изображения и объявления в поиске для электронной коммерции.

Если вы видите какие-либо из этих функций, хорошей идеей будет попытаться разместить свою компанию в них, либо с помощью локального SEO, либо создав аккаунт в Google Merchant Center, потому что эти результаты всегда будут выше в поиске, чем органические.

Но это скорее долгосрочный проект. А пока спуститесь к органическим результатам.

Источник: Google

Alt: Органические результаты в поиске для электронной коммерции.

Просмотрите первые десять органических результатов поиска и посмотрите, какой контент показывают эти веб-сайты. Вот как выглядит типичная страница.

Источник: Macy’s

Alt: Макет страницы категории на сайте электронной коммерции.

Другие страницы из SERP выглядят очень похоже. Здесь очевидны несколько тенденций:

  • Список продуктов с большим изображением.
  • Краткое описание и рейтинг отзывов для каждого продукта.
  • Распродажи и скидки объявляются в списках продуктов.
  • Легкий доступ к применению фильтров.

Исходя из этого, вы можете сделать вывод, что при поиске «коричневые мужские туфли» пользователи ожидают увидеть список вариантов для фильтрации. Они не ожидают увидеть описания или только один продукт.

Если ваша страница попадает в топ SERP и не показывает пользователям то, что они хотят видеть, они могут уйти. Это отрицательно влияет не только на коэффициент конверсии в электронной коммерции, но и на SEO.

Так что проведите этот анализ для всех страниц, которые могут конвертировать, таких как страницы продуктов и категорий, и убедитесь, что вы соответствуете ожиданиям пользователей.

Кстати, не сосредотачивайтесь только на коротких ключевых словах с высоким объемом поиска. Длинные ключевые слова обычно используются для поиска конкретного продукта. Несмотря на то, что тысячи людей могут их не искать, коэффициент конверсии может быть выше.

Вот пример такого ключевого слова. Первый результат — это один продукт, который соответствует тому, что может искать пользователь.

Источник: Google

Alt: Результаты поиска по длинному ключевому слову.

Помимо намерения, не забудьте также оптимизировать страницу под ключевое слово. Вы хотите, чтобы основное ключевое слово появлялось не только в тексте, но и в SEO-тегах:

  • Тег Title.
  • Тег Meta description.
  • Теги Alt для изображений.
  • URL.

Это гарантирует, что пользователи найдут ваши страницы и что коэффициент конверсии в электронной коммерции вырастет, потому что люди, которые находят ваши страницы, будут больше заинтересованы в предлагаемых вами продуктах.

Работайте над техническим SEO

Оптимизация контента страницы под намерения пользователя — это, вероятно, самая важная часть CRO, и SEO может в этом помочь. Вы также можете оптимизировать техническое SEO.

Пользователям не нравится, когда они переходят по ссылке и видят страницу 404 или когда сайт открывается полминуты, особенно на мобильных платформах. 53% мобильных пользователей покинут страницу, если она загружается дольше трех секунд.

Если вы оптимизируете скорость сайта и решите другие проблемы, больше людей останутся на сайте и совершат конверсию.

Начните с выявления проблем. Для этого вы можете использовать аудит SE Ranking. Этот инструмент может проанализировать ваш сайт и найти всевозможные проблемы, такие как ошибки 404, дублирующийся контент, Core Web Vitals ниже среднего и фрагменты кода, замедляющие работу сайта.

Проводите этот аудит раз в неделю и ищите предложения по улучшению.

Обычно вам придется сделать некоторые из этих вещей, чтобы ускорить ваш сайт.

  • Уменьшите размеры файлов изображений.
  • Минифицируйте JavaScript и CSS.
  • Приоритезируйте загрузку HTML-контента перед JavaScript или большими файлами.
  • Уменьшите количество HTTP-запросов.

Вы также должны учитывать пользователей на всех платформах. Убедитесь, что ваш сайт загружается по-разному на мобильных платформах и приоритезирует мобильную адаптивность. Это поможет удержать пользователей, которые просматривают ваш интернет-магазин с мобильных устройств, что может составлять более половины всех посетителей.

Наконец, есть одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы увеличить количество кликов на ваш сайт в результатах органического поиска. С помощью разметки Schema вы можете показывать значительно больше информации в SERP.

Например, эта страница показывает изображение продукта и некоторые навигационные ссылки.

Структурированные данные в SERP.

Источник: Google

Вы также можете показывать такие вещи, как цена товара, его наличие и часы работы.

Используйте Google’s Structured Data Markup Helper для добавления Schema на ваши страницы или попросите AI-инструменты сгенерировать код для вас.

Обеспечьте понятную и простую навигацию

Пользователи могут уйти, не совершив покупку, если не смогут найти нужный им товар. Вот почему вам также нужно работать над тем, чтобы ваша навигация была безупречной на всех платформах.

Главная навигационная панель должна быть в верхней части страницы, содержать популярные категории и, при необходимости, подкатегории.

Навигационное меню на сайте электронной коммерции.

Источник: Alexanderscolumbus.com

Другие лучшие практики включают следующее:

  • Иметь главное навигационное меню на каждой странице.
  • Использовать самые популярные категории в качестве пунктов меню.
  • Не размещать популярные товары слишком глубоко в списке.
  • Использовать навигацию по «хлебным крошкам».
  • Предоставлять множество опций для фильтрации списков товаров на страницах категорий.
  • Предлагать пользователям рекомендации по товарам.
  • На мобильных устройствах избегать использования подкатегорий в меню.
  • Убедиться, что пункты меню на мобильных устройствах расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы пользователи не промахивались.
  • Заменить анимацию при наведении на анимацию при клике на мобильных устройствах.

Если вы выбрали хорошую платформу для своего сайта электронной коммерции, некоторые из этих лучших практик могут быть уже реализованы по умолчанию.

Тем не менее, вам придется много думать о системе навигации. Решение о том, какие категории разместить первыми в списке меню или стоит ли иметь отдельный пункт меню для скидок, зависит от типа вашего бизнеса.

Вам нужно будет разобраться с этим путем планирования и просто методом проб и ошибок. Для более основанного на данных подхода вы можете использовать программное обеспечение для тепловых карт.

Плюсы и минусы использования SEO для сайтов электронной коммерции

Теперь давайте рассмотрим список плюсов и минусов, чтобы вы могли понять, подходит ли SEO для вашего бизнеса в сфере электронной коммерции.

Плюсы SEO для электронной коммерции

  • Повышение узнаваемости бренда. Когда ваш сайт постоянно занимает высокие позиции в SERP по релевантным ключевым словам, это повышает узнаваемость бренда. Даже если пользователи не переходят на ваш сайт из результатов поиска, они увидят его и узнают о вашем бренде.
  • Больше органического трафика. Органический трафик из Google бесплатен, так как вам не нужно платить за рекламу. Его также можно получить легче, чем органический трафик из социальных сетей. Таким образом, оптимизация вашего веб-сайта для поисковых систем расширяет вашу потенциальную клиентскую базу.
  • Более высокая вовлеченность клиентов. Веб-сайты должны иметь четкую структуру, чтобы по ним было легко перемещаться и легко делать заказы. Вот почему направление большего трафика на ваш веб-сайт означает большее вовлечение и больше продаж.
  • Снижение стоимости привлечения клиента. Использование SEO в качестве основного источника лидов для электронной коммерции может означать более низкую стоимость привлечения клиента (CAC). В случае с социальными сетями или платной рекламой вам приходится нести высокие расходы на проведение рекламных кампаний или производство видео. С SEO большая часть расходов связана с оплатой труда сотрудников.

Минусы SEO для электронной коммерции

  • Трудоемкий процесс. SEO не дает лидов так быстро, как платная реклама. Оптимизация коэффициента конверсии SEO требует много работы, и вы можете не увидеть никаких положительных изменений в течение некоторого времени после оптимизации.
  • Изменения алгоритмов поисковых систем. Google постоянно совершенствует свой подход к поиску. В 2023 году компания выпустила десять обновлений. Это означает, что то, что работало раньше, может перестать работать, и ваш сайт может упасть с высоких позиций в SERP. Однако, если вы следуете безопасным лучшим практикам, все должно быть в порядке.
  • Конкуренция по высокочастотным ключевым словам. За ключевые слова с высоким объемом поиска, такие как «купить обувь», конкурируют тысячи сайтов. Это означает, что вам придется усердно работать, чтобы не отставать.
  • Нет гарантий. Худшее в SEO то, что это не так просто, как запуск рекламы. Нет гарантии, что вы займете первое место в SERP по определенному ключевому слову, как бы вы ни старались, потому что конкуренция жесткая. Вот почему вам нужно нацеливаться на сотни ключевых слов.

Резюме

Считаете ли вы, что SEO подходит для вашей компании в сфере электронной коммерции? Если да, следуйте лучшим практикам, чтобы занять лучшую позицию в SERP, получить больше трафика и больше продаж.

При этом не забывайте использовать советы по оптимизации конверсии SEO из этой статьи, чтобы улучшить коэффициент конверсии в электронной коммерции и показатели трафика.